Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 02:01

Центр детского творчества Котельниково Волгоградской области

Меню сайта
Наш опрос
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дорожная безопасность

ПЕРЕЧЕНЬ интернет ресурсов по организации работы с детьми и родителями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Безопасность дорожного движения

Обучение правилам дорожного движения.

Портал детской безопасности  МЧС России "СПАС-ЭКСТРИМ"

(перейти на сайт) 

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются ДЕТИ. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

            Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

        Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Обучение правилам дорожного движения в нашем детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В Детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который наши воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Рекомендации родителям о ПДД

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями
Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного
чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим
перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как
делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель,
детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не
уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером
должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел
навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к
пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет
ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать
опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки
навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в
установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном
случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем
выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края
проезжей части, обратите его внимание,  что посмотреть налево и направо надо
обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта
представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть, переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные
переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих
сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и
жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу
при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд
перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий,
но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти
на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины
остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса
или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните
ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как
впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо
подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор
(заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья).
Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно
пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание
малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее
оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте
возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со
стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Консультация «Профилактика безопасности дорожного движения»

Психологические особенности детей

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них.

У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.
Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.
В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.
А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

ba172ea3ba016d204e152c52a1cff866.jpg

 

 

Дата обновления публикации: 19.09.2023 г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024