Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 15:54

Центр детского творчества Котельниково Волгоградской области

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Наш опрос
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по эл. почте
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

КОДЕКС профессиональной этики педагогического работника
[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] 31.03.2014, 11:27

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Котельниковского  муниципального района Волгоградской области

 

 

                                                                                                               Утверждено

                                                                                                               Директор МКОУ ДОД ЦДТ

                                                                                                               __________В.В. Гаврилов

                                                                                                               Принято на  Педагогическом совете

                                                                                                               МКОУ ДОД ЦДТ

                                                                                                               Протокол от «_10_»_01_2014г.  № 3

 

 

 

                                         КОДЕКС                                         

 профессиональной этики

педагогического работника

муниципального казенного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра детского творчества

 

 

 

 

 

г. Котельниково 2014

 

 

 

Преамбула

Нормами Профессионального кодекса педагога руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с воспитанниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагога с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

1. Общие положения

1.1. Источники этики педагога

Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании" и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2. Принципы этики педагога

При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами:

  • гуманность;
  • законность;
  • демократичность;
  • справедливость;
  • профессионализм;
  • взаимное уважение.

2. Личность педагога

2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.

2.2. Педагог  не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией.

2.3. Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

 

 

2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество МКОУ ДОД ДЭЦ или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

3. Взаимоотношения педагога с воспитанниками

3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанииков, ни по каким основаниям, в т. ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.3. Педагог беспристрастен, одинаково доброжелателен и благосклонен ко всем своим воспитанникам.

3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Педагогу следует стремиться к повышению мотивации обучения у воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Педагог  обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Педагог не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Педагог не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

 

 

4. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

 

4.1. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).

4.2. Педагогов  объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.

4.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

4.5. Педагог имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.

4.6. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.

4.7. Инициатива приветствуется.

4.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

4.9. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

5. Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников

5.1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.

5.2. Педагог консультирует родителей по вопросам образования педагогов.

5.3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

5.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

5.5. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

6. Взаимоотношения педагога с обществом и государством

6.1. Педагог не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

6.2. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

6.3. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

7. Заключительные положения

7.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса педагога и ознакомить педагога с содержанием указанного Кодекса.

7.2. Нарушение положений Кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – профессиональной организацией более высокого уровня.

Категория: Мои файлы | Добавил: victor
Просмотров: 739 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024